МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок

"Путешествие в страну Почемучек"

Программное содержание:Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.Предварительная работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (стук в дверь, приходит Буратино - игрушка)Буратино: Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.Воспитатель: Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.Буратино: Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.Воспитатель: Тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?Дети: наземный, водный, железнодорожный, воздушный, специальный.Воспитатель: А сейчас запомни, Буратино, – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.Дети:1.А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.Будь внимательным в путиВлево, вправо погляди,Ничего опасней нет,Чем бежать на красный свет.2.Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.3.Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.4.Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.5.Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы. А в больших городах - трамвайные пути.6.Тротуар – моя дорога!Пешеходов мало ль, много,Но держаться все должныТолько правой стороны.Воспитатель: Ты все запомнил, Буратино?Буратино: Нет ничего проще. Смелее в путь.Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и Буратино садятся на ковер, под музыку полетели).Воспитатель: Мы приземлились на улицу – Почемучек. Что здесь есть?Дети: Дома, машины, магазины.Воспитатель: Чего здесь не хватает?Дети: Дороги – проезжей части и тротуара.Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть?Дети: Широкой.Воспитатель: А тротуар?Дети: Узким.Воспитатель: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.- что еще обязательно надо сделать?Дети: Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.(Буратино показывает иллюстрацию с котом посередине дороги)Воспитатель:– Вы куда? Постойте Кот!Знает каждый пешеход:Перейти дорогу можноТолько через переход!Кот:– Вы ошиблись, я не Кот!Я сегодня вездеход!И гуляю как угодно,Даже задом наперед!Воспитатель: – Не спешите, вездеход!Ради мамы, ради папыБерегите вездехвостИ четыре везделапы ( А. Усачев)Воспитатель: Ребята, а можно гулять по проезжей части дороги? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Котик, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не гуляй по проезжей части, а соблюдай правила дорожного движения. Мы еще не достроили дорогу. Присоединяйся к нам и послушай детей.Дети: Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).Это знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходи с нами вместеТы дорогу в этом месте.(выкладывают пешеходный переход).Воспитатель: А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом. Сначала нужно посмотреть налево, затем направо и если машин нет, то можно идти. Но сначала еще раз посмотреть налево, дойдя до середины дороги посмотреть направо только так можно переходить дорогу если нет пешеходного перехода. Давайте научим Буратино и его котика переходить дорогу. (Ребенок учит Буратино переходить дорогу без пешеходного перехода).Дети: Остановись!Дети: Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.Дети: Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно объяснили Буратино. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?Дети: Светофора! (выкладывают светофор из кубиков).(Тут появляется «инспектор ГИБДД»).Инспектор – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.Красный сигнал светофора – запрещает движение.Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.Зеленый – разрешает движение.На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. (Показывает иллюстрацию).Теперь вы знаете, что движением пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?Дети: Авария, люди могут попасть под машину.Инспектор: А на какой улице находится ваш детский сад?Дети: на улице УвароваИнспектор: Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?Дети: Чтобы машины не задевали пешехода.Инспектор: А сейчас загадка для Буратино:Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.У него глаза цветные, не глаза, а три огня,Он по очереди ими сверху смотрит на меня.(Буратино затрудняется, дети помогают). СветофорИнспектор: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Автогонщики»(Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы, берут рули).Пройти полосу препятствий и быстро передать руль товарищу. Выигрывает команда, правильно и быстро выполнившая все задания.Воспитатель: До свидания товарищ инспектор, нам пора в детский сад. (Прощаются).Все усаживаются обратно на ковер – самолет.Воспитатель: А пока мы летим домой, давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:1.Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).2.Нет, движение, опасно - Огонек зажегся (красный)3.Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).4.Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).Вот мы и прилетели в детский сад. Буратино, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А чтобы ты хорошо запомнил дорожные знаки, мы с тобой поиграем. Игра «Разрезные картинки» (дорожные знаки, транспортный и пешеходный светофоры).

Автор - воспитатель МБДОУ детский сад № 10 "Улыбка" г. Моздока РСО-Алания Талыкова Татьяна Алексеевна 

13 января 2015 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.