МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок

Материально-техническое обеспечение

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Дошкольное учреждение расположено в одноэтажном приспособленном здании. Имеется проточная вода, канализация, естественное освещение. Год ввода в эксплуатацию 1960 г. Общая площадь объекта 568,1 м2; полезная  334,4 м2. Площадь земельного участка составляет  1807 м2.
МБДОУ детский сад №10 «Улыбка» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, серия 15 Л01 № 0001249, регистрационный номер 1021500920121 выдана  Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
Учреждение рассчитано на 90 мест - четыре группы. Режим работы десять с половиной часов пребывания детей.

Списочный состав детей на 01.05.2017г. - 98 детей.

Сотрудников – 24

Из них педагогов – 7

Воспитателей – 6

Музыкальных руководителей- 1

Образование:
Высшее – 4

Средне - специальное – 5

Категория:
Высшая – 0

Первая – 6

Соответствие  - 1

Функционируют:
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет)

Средняя группа (от 4-х до 5 лет)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Отдельных спален нет.

Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей, они оборудованы в соответствии с требованиями оформления предметно-развивающей среды соответственно возрасту детей. В каждой группе организованы игровые центры, уголки для развития интеллектуальных, сенсорных, творческих способностей, уголки здоровья и спортивные уголки, уголки природы и патриотического воспитания. Созданы условия для театрализованной, трудовой, художественно-речевой деятельности дошкольников. В детском саду имеется библиотека методической литературы по всем разделам воспитательно-образовательной работы, научная и детская художественная литература. Изготовлены игры и дидактические пособия, направленные на развитие умственных способностей, нравственного воспитания, развитие речи, формирование элементарных математических представлений .

Групповые помещения многофункциональны:

* старшая группа используется для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, концертов,  индивидуальных занятий с детьми, утренней гимнастики, физкультурных занятий;

*групповые помещения также используютсядля проведения занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений, индивидуальных занятий с детьми, утренней гимнастики.

Работа педагогического коллектива нацелена на развитие каждого ребенка,  использование сензитивного периода для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, подготовки к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. 

Групповые комнаты: детская мебель, телевизор, уголки ролевых игр, книжный уголок, уголок природы, спортивный уголок, уголки разнообразных видов самостоятельной деятельности (театрально - музыкальной, конструктивной, изобразительной).

В группах  находится спортивное оборудование; ребристые доски, пуговичные коврики, приспособления для закаливания.

Дети спят в группах на выдвижных детских кроватях-тумбах. 
Приемные: информационные стенды, выставка детского творчества.
Методический кабинет: библиотека методической литературы и периодических изданий, пособия для занятий, материалы методической работы, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми, игрушки, муляжи, гербарии.

Кабинет музыкального руководителя: библиотека методической литературы, сборники нот,  музыкальные инструменты для детей, ноутбук, подборка дисков с музыкальными произведениями, различные виды театров, ширма для кукольного театра, музыкальный центр.
Кабинет заведующей: библиотека специальнойлитературы, компьютер, принтер, сканер.

Кабинет завхоза: специальная литература.

Кастелянная: костюмы детские и взрослые для проведения утренников, праздников и развлечений.

А также утюг, стелажи для постельного белья, полотенец.
Пищеблок: плиты газовые бытовые четырех комфорочные, электро-мясорубка. 
Медицинский кабинет: оснащён необходимой мебелью, медицинским оборудованием для оказания первой доврачебной помощи, организации профилактических оздоровительных мероприятий, отвечает требованиям в соответствии с санитарными нормами и правилами; имеется санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

Территория детского сада благоустроенная, разделена на тематические зоны: спортивная, цветники, групповые площадки для реализации сюжетно- ролевых игр.

Образование осуществляется на русском языке.

Организация полноценного, рационального питания является одним из основных факторов, способствующим правильному развитию детей, особенно раннего и дошкольного возраста, укрепления и сохранению их здоровья.
Длительное пребывание детей в детском саду требует соблюдения необходимого режима питания и правильного распределения пищи в течение суток.
Дети, находящиеся в дошкольном учреждении в течение 10.30 ч, должны получать четырехразовоепитание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Питание ребёнка должно быть сбалансированным, то есть обеспечивать поступление в организм ребёнка всех необходимых пищевых веществ в достаточном количестве и правильном соотношении.

Питание детей в нашем учреждении организуется на основе санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года. 
·  В учреждении организованно 4-х разовое сбалансирование питание на основе 10-дневного меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников, (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока или свежих фруктов) и утвержденного заведующей МБДОУ детский сад №10«Улыбка» - Кукиевой И.Ю. В осенне-зимний период осуществляется витаминизация блюд: салаты из свежих овощей, фрукты на 2-ой завтрак, в летний период – обогащение питания соками. Качество продуктов подтверждается сертификатами качества. Меню разнообразное.
Контроль за организацией питания детей и соблюдением требований рационального питания осуществляют: заведующая, медсестра и, сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии г. Моздока», в рамках договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии г. Моздока», обеспечивая санитарно-эпидемиологические исследования пищевых продуктов, проб сырья и воды.

 


Перечень учебных изданий, используемых при реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 «Улыбка».


Образовательная область "Физическая культура".

Методические пособия 

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2001г.

5. Приложение к журналу «Дошкольное воспитание» №1 Здоровье дошкольника, 2012.

6. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду – Изд. «Мозаика-синтез», Москва, 2006.

7. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Изд. «Учитель», Воронеж, 2005.

8. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада, «ТЦ-Сфера», Москва, 2005.

9. Погадаев Г.И. Физкультурт-Ура! Физическая культура дошкольников, «Школьная пресса», Москва, 2003.

10. Физминутка для малышей М.Н.Шуенко, Ростов -на - Дону, Феникс,2009

11. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении, Ростов, Феникс,2009.

12. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. О.Б.Казина, Ярославль, 2009.

13. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. «ТЦ- Сфера», Москва, 2003.

14. Спортивные занятия на открытом воздухе 3-7 лет, Учитель, Волгоград, 2009.

15. 100 физкультминуток Н.Г. Метельская, ТЦ Сфера, Москва, 2009.

16. Гимнастика для детей 5-7 лет Л.Г. Верхозина Л.А.Заикина, Волгоград, Учитель, 2012

17. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет, Е.И. Подольская, Волгоград, Учитель, 2011г.


Образовательная область "Социализация"
Методические пособия.

1. Ребенок познает мир для младших дошкольников, Учитель, 2007
2. Игровые досуги для детей И.В. Бондраченко, ТЦ Москва, 2009
3.  Игровое обучение детей 5-7 лет. Методические рекомендации, ТЦ Москва, 2008

4.  Организация театрализованной деятельности. Младшая группа Н.Б. Улашенко ИТД "Корифей", Волгоград, 2008

5.  Организация театрализованной деятельности. Старшая группа, ИТД "Корифей", Волгоград, 2009

6.  Развивающие игры для детей 2-7 лет Е.Н. Михина, Волгоград, Учитель, 2011

7.  Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет С.В. Николаева, Т.В. Калинина, О.В. Павлова, Волгоград, Учитель, 2011

8. Пальчиковые игры, П. Николаев, ООО Группа компаний, 2012
9.  Игровая деятельность в детском саду, Н.Ф. Губанова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006-2010


Образовательная область "Труд"
Методические пособия


1.  Трудовое воспитание в детском саду, Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез,2005-2010

2.  Конструирование и ручной труд в детском саду, Л.В. Куцакова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008-2010

3.  Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, Л.В. Куцакова, Москва, Мозаика-Синтез, 2007-2010


Образовательная область "Познание"
Продуктивная (конструктивная) деятельность


1.  Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада, Л.В. Куцакова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006-2010

2.  Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада, Л.В. Куцакова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006-2010
3.  Социально-нравственное воспитание "Общительные сказки" Т.А. Шорыгина, Москва, 2004

4.  Беседы о поведении ребенка за столом, В.Г. Алимовская, ТЦ Москва, 2008
5.  Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А. Шорыгина, ТЦ Москва, 2009

6. Эмоциональное развитие ребенка. Младшая и средняя группы, Т.Л. Мерилова, ИТД "Корифей",2008

7.  Беседы с ребенком о пожарной безопасности (иллюстрации), "Карапуз", 2013

8. Беседы с ребенком о безопасности на дороге (иллюстрации), "Карапуз",2013

Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия


1.  Формирование элементарных математических представлений, Москва, Мозаика-синтез, 2006-2010.

2.  Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Помарева И.А. Позина В.А.

3.  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Пономарева И.А. Позина В.А. Мозаика – синтез, 2006-2010.

4.  Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Пономарева И.А. Позина В.А. Мозаика – синтез, 2006-2010.
Наглядно-дидактические пособия.

5. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ старший возраст. Воронеж, 2007.

6. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ старший возраст. Воронеж, 2007.

7. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. «ТЦ-Сфера», Москва, 2004.

8. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. «ТЦ-Сфера», Москва, 2008.


Формирование целостной картины мира.
Методические пособия.

1.  Ребенок и окружающий мир. Дыбина О.Б., Москва, Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. О.В. Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. О.В. Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

4. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. О.В. Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

5.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, Москва, Мозаика-Синтез , 2009-2010.


6.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий, Москва, Мозаика-Синтез , 2009-2010.


Наглядно-дидактические пособия.


1.  Серия «Мир в картинках» (предметный мир): «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Инструменты домашнего мастера», «Музыкальные инструменты», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Спортивный инвентарь», Москва, Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2.  Серия «Мир в картинках» (мир природы): «Арктика и Антарктика», «Высоко в горах», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные – домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Космос», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Рептилии и амфибии», «Собаки-друзья и помощники», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», Москва, Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3.  Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Родная природа», «Овощи», «Фрукты», Москва, Мозаика-Синтез, 2005-2010.


Образовательная область «Коммуникация»
Методические пособия.


1.  Портреты детских писателей 20 и 19 веков (2 книги), Худ. С. Кулов, Изд. Гном и Д, Москва, 2004.

2.  Развитие речи. Окружающий мир для старших дошкольников, Учитель, 2007.

3.  Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. О.Е. Громова, Г.Н. Коломатина, А.Ю. Кабушко, ТЦ Москва, 2009.

4.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.О.В. Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

5.  Материал к занятиям по развитию речи(Времена года, лес, грибы). Т.И. Подрезова, АйРис-ПРЕСС, Москва, 2009.

6.  Материал к занятиям по развитию речи (Овощи, фрукты, ягоды). Т.И. Подрезова, АйРис-ПРЕСС, Москва, 2009.

7.  Тренируем пальчики, развиваем речь. Средняя группа детского сада. О.И. Крупенчук, С.-Петербург, 2009.

8. Как приучить ребенка запоминать стихи. Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2010.

9. Развитие речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет., Учитель, Волгоград, 2012.
10.  Развитие речи в детском саду. Гербова В.В., Москва, Мозаика-Синтез,2005.
11.  Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, Гербова В.В.,Мозаика-Синтез, Москва, 2007-2010

12.  Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, Гербова В.В.,Мозаика-Синтез, Москва, 2007-2010

13.  Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, Гербова В.В.,Мозаика-Синтез, Москва, 2007-2010

14.  Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, Гербова В.В.,Мозаика-Синтез, Москва, 2007-2010

15. Развитие речи. Вторая группа раннего возраста. В.В. Гербова.

16. Развитие речи В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Методические пособия.


1.  Приобщение детей к художественной литературе. В.В.Гербова, Мозаика-Синтез, Москва, 2005-2010.

Книги для чтения.

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.,Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Москва, 2005.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет.,Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Москва, 2005.

3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет.,Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Москва, 2005.


Образовательная область «Художественное творчество».
Методические пособия.

1. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Младшая  группа. Конспекты занятий. Комарова Т.С., Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

2. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд; «Учитель», г. Волгоград, 2010.

3. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Комарова Т.С., Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая  группа. Конспекты занятий. Комарова Т.С., Мозаика-Синтез, Москва, 2015.

5. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, Москва, 2005-2010.

6. Детское художественное творчество. Комарова Т.С., Мозаика-Синтез, Москва, 2005-2010.

7. Декоративная лепка в детском саду. Халезова Н.Б. под ред. М.Б. Зацепиной, Москва, 2005.

8. Наглядно-дидактические пособия.

1.  Серия «Мир в картинках»: «Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Гжель», Мозаика-Синтез, Москва, 2005-2010.
2.  Плакаты большого формата: «Гжель. Изделия», «Филимоновская свистулька», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», «Простые узоры и орнаменты», Мозаика-Синтез, Москва, 2005-2010.

Образовательная область «Музыка».


1.  Музыка в детском саду. Первая и вторая младшие группы, средняя и старшая группы. Л. Ветлугина

2. Каплунова И. Праздник каждый день.

3. Т. Орлова Учите детей петь. Средняя и старшая группы.

4. Все выпуски О. Родионовой Слушаем музыку.

5. Т. Сауко «Топ – хлоп, малыши!»

6. С.Белина  Музыка и движение. Младшая, средняя, старшая группы.

7. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Е. Арсенина. Первая и вторая младшие группы.

8. Утренняя гимнастика в детском саду под музыку. Е. Иова.

9. Журналы «Колокольчик», «Музыкальная  палитра», «Музыкальный руководитель».

10. Комиссарова Пособие по музыкально-дидактическим играм.

11. И. Суворова Танцевальная ритмика.

12. И. Суворова Танцуй и пой, малыш.

13. А. Буренина «Ритмическая мозаика»

14. В. Цопбоева Танцевальные мелодии Северной Осетии

15. Л. Цаллагова Песни для детей «Золотой лучик»

16. Л. Кононова Музыкально-дидактические игры

17. Е. Макшанцева Детские забавы

18. Л. Кононова Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

19. Н. Корчаловская Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей дошкольников.

 

 

2 июня 2017 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.