МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок
|
Итоговое занятие в средней группе.
29 ноября [пт]
Тема: «Дары осени» Составила: Черепанова Жанна Александровна Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени» Задачи: Образовательная: Закреплять знание о признаках осени, об овощах и фруктах; представление о пользе овощей и фруктах; их значении для здоровья человека. Совершенствовать умения составлять короткий рассказ. Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, внимание и память; культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Предварительная работа: Беседы об осени. Рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Демонстрационный материал: Проектор, экран, ноутбук, две корзины, муляжи овощей и фруктов, поднос Раздаточный материал: Игровизоры «Полезно-неполезно», свежие овощи и фрукты для угощения, салфетки, смайлики. Ход ООД: Воспитатель проводит упражнение «Здравствуй». Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю — Всех я вас приветствую! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня совершим путешествие. А куда, мы сейчас узнаем. Воспитатель предлагает послушать П.И. Чайковского «Времена года» -Как вы думаете о каком времени года музыка ? -Какая была музыка? (Медленная, тихая, грустная, печальная.) -После, какого времени года наступает осень? -Назовите осенние месяцы? - Какая сейчас осень ранняя или поздняя? -Куда улетают птицы? -Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? -Что стало с листьями на деревьях? -Как называется явления, когда опадают листочки? А давайте мы с вами соберём осенний букет.
Собрали мы с вами осенний букет из листьев, а чтобы узнать что собирают еще, предлагаю отгадать загадки. В огороде много гряд,
(Овощи) Правильно, молодцы! Слайд 1 (Огород) Где растут овощи ? Какие овощи вы знаете? Что из овощей можно приготовить? Осень добрая пришла,
(Фрукты) Слайд 2 (Фруктовый сад) Где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Что из фруктов можно приготовить? Посмотрите, что осень принесла нам в корзине? (Овощи и фрукты) Ребята давайте разложим фрукты и овощи отдельно по корзинам. Молодцы, справились! Составление описательного рассказа по схеме А сейчас вы выберите овощ или фрукт который вам нравится и расскажите о нем. А поможет вам в этом схема. Дети составляют рассказ по схеме.
В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают») Срежем мы кочан капусты («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный! (показывают круг руками) Щавеля нарвём немножко («рвут» 3 раза) И вернемся по дорожке. (дети идут по кругу, взявшись за руки) Ребята скажите, полезно есть овощи и фрукты? Правильно в овощах и фруктах много витаминов, которые нужны всем - и детям и взрослым. Игровизоры «Полезно-неполезно» Воспитатель раздает детям игровизоры, дети раскладывают по тележкам продукты на полезные и неполезные. Всякий раз, когда едим,
Чтобы хворь вас не застала,
В жизни нам необходимо
Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, не все вкусное полезно. Игра «Определи на вкус» Воспитатель берет с подноса кусочек овоща или фрукта на зубочистки, показывает его всем и кладет в рот ребенку (глаза у него закрыты). Ребенок по вкусу определяет, что это было.
Ребята вам понравилось занятие? А каком времени года мы сегодня говорили? Что интересного узнали? Кому было сегодня интересно, возьмите смайлик который улыбается. Кому было сегодня скучно и неинтересно возьмите смайлик который не улыбается.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.