МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок

Итоговое занятие в средней группе.

29 ноября [пт]

 Тема: «Дары осени»

Составила: Черепанова Жанна Александровна

Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знание о признаках осени, об овощах и фруктах; представление о пользе  овощей и фруктах;  их значении для здоровья человека.

Совершенствовать умения  составлять короткий рассказ.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес детей, внимание и память; культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

 Предварительная работа:

Беседы об осени. Рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, две корзины, муляжи овощей и фруктов, поднос

Раздаточный материал:

Игровизоры  «Полезно-неполезно», свежие овощи и фрукты  для угощения,

 салфетки, смайлики.

Ход ООД:

Воспитатель проводит  упражнение «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю —

Всех я вас приветствую!

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня совершим путешествие. А куда, мы сейчас узнаем.

Воспитатель  предлагает послушать П.И. Чайковского «Времена года»

-Как вы думаете о каком времени года музыка ?

-Какая была музыка?  (Медленная, тихая, грустная, печальная.)

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы?

- Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

-Куда улетают птицы?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Что стало с листьями на деревьях?

-Как называется явления, когда опадают листочки?

А  давайте мы с вами соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать.         (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы,                       (Загибать поочерёдно пальцы).
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба                    
Мы соберём,                              (Сжимать и разжимать кулачки).
В вазу осенний
Букет отнесём.          

   e7f865be673fc5d99ca68a28ac73bc3b.jpg       

Собрали мы с вами осенний букет из листьев, а чтобы узнать что собирают еще, предлагаю отгадать загадки.

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

(Овощи)

Правильно, молодцы!

Слайд 1 (Огород)

Где растут овощи ? Какие овощи вы знаете? Что из овощей можно приготовить?

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

(Фрукты)

Слайд 2 (Фруктовый сад)

Где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Что из фруктов можно  приготовить?

Посмотрите, что  осень принесла нам  в корзине?

(Овощи и фрукты)

Ребята  давайте разложим фрукты и овощи отдельно по корзинам.

Молодцы, справились!

Составление описательного рассказа по схеме

 А сейчас вы выберите овощ или фрукт который вам нравится и расскажите о нем. А поможет вам в этом схема.

Дети составляют рассказ по схеме.
Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, урожай соберём

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный!

(показывают круг  руками)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут» 3 раза)

И вернемся по дорожке.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ребята скажите, полезно есть овощи и фрукты? Правильно в овощах и фруктах много витаминов, которые нужны всем - и детям и взрослым.

Игровизоры  «Полезно-неполезно»

Воспитатель раздает детям игровизоры, дети раскладывают  по тележкам продукты на полезные и неполезные.

f4b55c52ef1e7cf028bd7d33d5d187c0.jpg

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, не все вкусное полезно.

Игра «Определи на вкус»

Воспитатель берет с подноса кусочек овоща или фрукта на зубочистки, показывает его всем и кладет в рот ребенку (глаза у него закрыты). Ребенок по вкусу определяет, что это было.


Ребята вам понравилось занятие? А каком времени года мы сегодня  говорили? Что интересного узнали?

Кому было сегодня интересно, возьмите смайлик  который улыбается. Кому было  сегодня скучно и неинтересно  возьмите смайлик  который  не улыбается.

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.