МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок

Итоговое занятие в первой младшей группе.

28 ноября [чт]

Конспект организованной образовательной деятельности за 1 квартал«Оденем куклу Катю на прогулку» в первой младшей группе

Составила: Черный-Швец Людмила Николаевна

Программное содержание:  продолжать учить детей отвечать на вопросы, описывая игрушку;  называть характерные приметы осени, выявлять закономерность в природе. Закреплять алгоритм одевания детей. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.   

 Обогащение словаря: простуда, летняя, осенняя.

Активизация словаря: друзья, участок, кашлять, чихать, растирать, одежда, колготки, свитер, кофта, штаны, шапка, пальто, сапоги.

 Методические приемы: создание игровой мотивации, классификация одежды на летнюю и осеннюю, вопросы,  ответы на них, чтение стихотворения детьми.

 Предварительная работа: разучивание стихотворения, рассматривание картинок с изображение одежды, классификация одежды, беседы об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени, показ презентации «Осень».

 Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, кукла, одежда для куклы летняя и осенняя, картинки с изображением осенней и летней одежды, музыкальный центр.

 Ход ООД:

Стук в дверь. Входит кукла Катя. Здоровается с детьми.

«Смотрит Катя на детей,

Деткам улыбается,

Улыбнитесь ей скорей,

Катя всем нам нравится!»

- Ребята, а давайте познакомим куклу Катю  с нашей группой.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Кукла Катя: - А я пришла к вам в гости, погулять с вами на участке.


e8ee2c7753f40c77ab13ad417b947260.jpg

- Детки, посмотрите на куклу Катю. Во что она одета. Можно сейчас так выходить на прогулку? (Нет). А почему нельзя выйти в тонком платьице на улицу? (На улице холодно, надо тепло одеваться, чтобы не заболеть, и т.д.).

b954784e394cab9de346b745493f771b.jpg

Чтение стихотворения ребенком «Осень».

На экране изображение осенней природы. Воспитатель с детьми закрепляют характерный особенности осени. Выявляют закономерность «на улице холодно – надо тепло одеваться, чтобы не простудиться».


- Ребята, а давайте, чтобы осенью не болеть, выполним массаж.

Массаж «Неболейка»

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

9961b3fa163684be424a05ccb310bd64.jpg

Дидактическая игра «Классификация летней и осенней одежды».

- Детки, а теперь давайте расскажем кукле Кате, что нужно надевать на прогулку поздней осенью. (колготки, кофта, носки, штаны, свитер, шапку, пальто, сапоги).

Воспитатель одевает куклу Катю на прогулку.

fbbc21408b36cafe1ac55f4e9753b8c4.jpg

- Ребята, давайте расскажем про куклу Катю.

Составляют описательный рассказ.

«Это кукла Катя. Она оделась на прогулку. Сначала она одела …(колготки). Потом кофту. Какого цвета кофточка?  Что Катя надела потом? (Белые носки и брюки). А что Катя надела на голову? (шапку). А еще что надела Катя? (пальто и сапоги). Как вы думаете, можно теперь Кате выходить на прогулку? (Да. Она тепло одета,)

Кукла Катя: Спасибо, ребята, вы научили меня собираться на прогулку и я теперь не заболею.

Поют «осеннюю песенку».

- А давайте теперь вместе с Катей пойдем на прогулку.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.