МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок
|
Итоговое занятие в средней группе.
28 ноября [чт]
Тема: Осень. Автор: воспитатель Юнусова Патимат Дахировна. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Учить описательному рассказу по картине. Закреплять умение детей называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащение словаря: Спячка, небо хмурое, логово. Активизация словаря: Зимующие, берлога, дупло, листопад. Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением трех периодов осени, беседы на тему «Как звери готовятся к зиме», «Дары осени», дидактические игры «Что сначала, что потом», «Да или нет», «Собери время года», дидактическое упражнение «Подбери определение», чтение и разучивание стихов об осени, разучивание физминутки «Листики», разучивание пальчиковой игры «Корзиночка». Оборудование: Ноутбук, экран, картинка «Осенняя прогулка», картинки с изображением животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж), фломастеры, игровизоры «Где чей дом», мяч. Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, использование игровизоров. Ход ООД. - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются) - Поднимем настроение? (дети ставят руки на пояс и говорят слова) Раз, два, повернулись И друг другу улыбнулись Руки кверху поднимаем Никогда не унываем. - Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло. Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Девочка со старшей группы, одетая в осень) (Осень) - Но почему то она спит, надо её разбудить, а то она проспит до самой зимы. Может её заколдовали, давайте попробуем ее расколдовать. Отгадаем загадки, может она проснётся? Загадки. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто…(листопад) Ветер тучу позовет,
Стало хмуро за окном,
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Не зевай и собирай Наш осенний (урожай)
Это что за невидимка
- Нет, ребята, не помогло. Давайте поиграем в игру, может тогда проснётся. Дидактическая игра «Приметы осени» Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно. - Какое сейчас время года? (Осень) - Назови осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какой сейчас месяц? (Ноябрь) - Какое небо осенью? (Серое, хмурое) - Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме) - Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края) - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие) - Листья на деревьях какого цвета бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые) - Как мы называем золотой дождь из листьев? (Листопад) - А что люди собирают осенью в саду? (Фрукты) - А что собирают в огороде? (Овощи) - Нет, ребята, это тоже не помогло. Может мы мало рассказали про осень, давайте попробуем и по картине рассказать. (На экране появляется картина «Осенняя прогулка») Рассматривание картины. - На картине мы видим маму с ребенком. Мальчика зовут Ваня. Они гуляют в парке. С ними гуляет собачка по имени Шарик. Одеты тепло. На улице холодно, идет дождь. Небо серое, хмурое. Солнце спряталось за тучи. На деревьях пожелтели листья. - Кого вы видите на картине? (Маму с ребенком) - Как зовут мальчика? (Ваня) - Что они делают? (Гуляют в парке) - А кто ещё с ними гуляет? (Собака) - Как зовут собаку? (Шарик) - Как они одеты (Тепло) - Почему? (Потому что холодно, идет дождь) - Небо какое? (Серое, хмурое) - А какое время года изображено на картине? (Осень) - По каким признакам видно, что это осень. (Деревья почти голые, листья все желтые, красные и падают, дождь идет) -Какая погода нарисована на картине? (Дождливая). (Предложить 1-2 детям рассказать самим по картине). - Молодцы, ребята. Но осень всё равно не проснулась. А давайте мы сами превратимся в листочки и поиграем , может тогда она проснётся. Физминутка «Листики» Вокруг себя все повернитесь В листья осенние превратитесь. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Присели на корточки) Дунул ветер – полетели (побежали по кругу) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встали) Закружились, полетели (покружились, побежали) И на землю снова сели. (Присели) Вокруг себя все повернитесь Обратно в деток превратитесь. - Нет, ребята, это нам тоже не помогло её разбудить. Она очень крепко спит. Я вспомнила, у меня есть письмо от лесных жителей, может они помогут нам разбудить осень. (Открываю конверт и достаю картинки) - Назовите, кто они? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж) - Как они готовятся к зиме? (Меняют шубки, утепляют жилища, запасаются жиром ит.д.) - Кто уходит в спячку? (Медведь и ёж) Где будет спать медведь? А ёж? (В берлоге, в норке) - Они в письме написали, что заблудились. Давайте им поможем найти дорогу домой. Работа в игровизорах. (На столах игровизоры «Где, чей дом». Дети фломастером проводят дорожку от животного к его жилищу. По ходу работы спрашиваю у некоторых детей название домика того или иного животного). - Молодцы, ребята, но осень мы так и не разбудили. А давайте мы поиграем в игру «Да или нет», может получиться её разбудить. Игра «Да или нет» Осенью растут грибы? (да)
- Всё ещё спит. Поиграем в игру «Что можно назвать осенним?» (Дождь, ветер, небо и т.д) - Давайте подуем, как дует ветер осенью (дети дуют, вдыхают носом выдыхают ртом). А теперь пошуршите, как шуршат листочки (ш-ш-ш-ш). Осень просыпается от шуршания осенних листьев. Осень. Ах, как долго я спала. А ведь мне пора в лес, а то зима уже скоро наступит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. В благодарность я вам оставлю корзину с яблоками. До свидания. Итог. Молодцы, ребята. Какое время года было у нас в гостях? Какое время года наступит после осени? Что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось наше занятие, возьмите улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то возьмите обиженный смайлик. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья.
- |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.