МБДОУ детский сад №10 УЛЫБКА город Моздок

Итоговое занятие в средней группе.

28 ноября [чт]

 Тема: Осень.

Автор: воспитатель Юнусова Патимат Дахировна.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Учить описательному рассказу по  картине.  Закреплять умение детей называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.  

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: Спячка, небо хмурое, логово.

 Активизация словаря: Зимующие, берлога, дупло, листопад.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень»,  рассматривание иллюстраций с изображением трех периодов осени, беседы на тему «Как звери готовятся к зиме», «Дары осени», дидактические игры «Что сначала, что потом», «Да или нет», «Собери время года», дидактическое упражнение «Подбери определение», чтение и разучивание стихов об осени, разучивание физминутки  «Листики», разучивание пальчиковой игры «Корзиночка».

Оборудование: Ноутбук, экран, картинка «Осенняя прогулка», картинки с изображением животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж), фломастеры, игровизоры «Где чей дом», мяч.

Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, использование игровизоров.

Ход ООД.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

- Поднимем  настроение? (дети ставят руки на пояс и говорят слова)

Раз, два, повернулись

И друг другу улыбнулись

Руки кверху поднимаем

Никогда не унываем.

- Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло. Ой, ребята, посмотрите, кто  это здесь сидит? (Девочка со старшей группы, одетая в осень) (Осень)

- Но почему то она спит, надо её разбудить, а то она проспит до самой зимы. Может её заколдовали, давайте попробуем ее расколдовать. Отгадаем загадки, может она проснётся?

Загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)
Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…(листопад)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

 

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)

 

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)

- Нет, ребята, не помогло. Давайте поиграем в игру, может тогда проснётся.

Дидактическая игра «Приметы осени»

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.

- Какое сейчас  время года? (Осень)

- Назови  осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой  сейчас месяц? (Ноябрь)

- Какое  небо осенью? (Серое, хмурое)

- Что делают  животные осенью? (Готовятся к зиме)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)

 - Листья на  деревьях  какого цвета бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые)

- Как мы называем золотой дождь из листьев? (Листопад)

- А  что люди собирают осенью в саду? (Фрукты)

- А  что собирают в огороде? (Овощи)

- Нет, ребята, это тоже не помогло. Может мы мало рассказали про осень, давайте попробуем и по картине рассказать. (На экране появляется картина «Осенняя прогулка»)

Рассматривание картины.

- На картине мы видим маму с ребенком. Мальчика зовут Ваня. Они гуляют в парке. С ними гуляет собачка по имени Шарик. Одеты  тепло. На улице холодно, идет дождь. Небо серое, хмурое. Солнце спряталось за тучи. На деревьях пожелтели листья.

- Кого вы видите на картине? (Маму с ребенком)

- Как зовут  мальчика? (Ваня)

- Что  они делают? (Гуляют в парке)

- А  кто ещё с ними гуляет? (Собака)

- Как зовут  собаку? (Шарик)

- Как они одеты (Тепло)

- Почему?  (Потому что холодно, идет дождь)

- Небо какое? (Серое, хмурое)

- А какое время года изображено на картине? (Осень)

- По каким  признакам видно, что это осень. (Деревья почти голые, листья все желтые, красные и падают, дождь идет)

-Какая погода нарисована на картине?  (Дождливая). (Предложить 1-2 детям рассказать самим по картине).

 - Молодцы, ребята. Но осень всё равно не проснулась. А давайте мы сами превратимся в листочки  и поиграем , может тогда она проснётся.

Физминутка  «Листики»

Вокруг себя все повернитесь

В листья осенние превратитесь.

Мы листики осенние,

На ветках  мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова  сели. (Присели)

Вокруг себя все повернитесь

Обратно в деток превратитесь.

- Нет, ребята, это нам тоже не помогло её разбудить. Она очень крепко спит. Я вспомнила, у меня есть письмо от лесных жителей, может они помогут нам разбудить осень. (Открываю конверт и достаю картинки)

- Назовите, кто они? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж)

- Как они готовятся к зиме? (Меняют шубки, утепляют жилища, запасаются жиром ит.д.)

- Кто уходит в  спячку? (Медведь и ёж) Где будет спать медведь? А  ёж? (В берлоге, в норке)

- Они в письме написали, что заблудились. Давайте им поможем найти дорогу домой.

Работа в игровизорах.

(На столах  игровизоры  «Где, чей  дом». Дети фломастером проводят дорожку от животного к его жилищу. По ходу  работы спрашиваю у некоторых детей название домика того или иного животного).

- Молодцы, ребята, но осень мы так и не разбудили. А давайте мы поиграем в игру «Да или нет», может получиться её разбудить.

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы? (да) 
Тучки солнце  закрывают? (да) 
Колючий ветер прилетает? (да) 
Туманы осенью плывут? (да) 
Ну, а  птицы гнезда вьют? (нет) 
А  букашки  прилетают? (нет) 
Урожай  все собирают? (да) 
Птичьи стаи  улетают? (да) 
Часто- часто  льют дожди? (да) 
Достаем ли  сапоги? (да) 
Можно детям загорать? (нет)
Куртки, шапки одевать? (да)

- Всё ещё спит. Поиграем в игру «Что можно назвать осенним?» (Дождь, ветер, небо и т.д)

- Давайте подуем, как дует ветер осенью (дети дуют, вдыхают носом выдыхают ртом). А теперь пошуршите, как шуршат листочки (ш-ш-ш-ш).

Осень просыпается от шуршания осенних листьев.

Осень. Ах, как долго я спала. А ведь мне пора в лес, а то зима уже скоро наступит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. В благодарность я вам оставлю корзину с яблоками. До свидания.

Итог. Молодцы, ребята. Какое время года было у нас в гостях? Какое время года наступит после осени? Что вам больше всего понравилось?  Если вам понравилось наше занятие, возьмите улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то возьмите обиженный смайлик. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.